ПАЛОМНИЧЕСТВО В ЗЕМЛЮ ИСТИНЫ
Необходимо как можно больше узнать о настоящем видении Шри Навадвипа. В Навадвипа Дхаме так много Святых Мест... Только основных насчитывается девять. И эти девять представляют собой девять слагающих Бхакти:
шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам сакхйам атма-ниведанам
Симантадвип — Шравана-Бхакти, слушание о Кришне; прославление Кришны, Киртан, пребывает в Годрумадвипе; памятование Господа, Смарана, в Мадхйадвипе; служение лотосным стопам Всевышнего, Пада-севанам, здесь, на Коладвипе; поклонение лампадой с гхи и прочим, Арчана, есть на Ритудвипе; вознесение молитв, Ванданам, находим в Джахнудвипе; служение Господу чувством близкого друга, Сакхйам, присутствует на Рудрадвипе; а всецелое предание себя Господу, Атма-ниведанам, представлено Шри Антардвипом, это Майапур. Острова Навадвипа имеют непосредственное отношение к этим девяти слагающим преданности. Путешествуя по этим Местам, мы напоминаем себе о тех событиях, что стали причиной подобного отождествления. И все вместе они усиливают наше понимание какова преданность истинная.
Атма-ниведанам, безостаточное самопредание — основа всего. Именно в Атма-ниведанам наша жизнь будет изменена в корне. После отдания себя Центру, каждое наше действие будет приниматься как преданность. Преданность... Атма-ниведанам — самоотвержение плюс самопредание, ибо самопредание обязательно подразумевает собой и самоотвержение. Усилия-своих-интересов-ради сгинут, тогда и самоотрицание уйдет, лишь после этого начнется жизнь в самопредании, это и будет истинной преданностью.
Жизнь преданного лишена эгоистических, ограниченных собственной корыстью, интересов. Он трудится лишь в интересах Абсолютного Целого, потому что преданные — верные солдаты высшего плана бытия. Чтобы они ни делали, указание так делать и воодушевление на это нисходит из Центра, от Абсолютного Блага. Хотя, с внешней точки зрения, они кажутся обычными обывателями мира раздоров, в своем сердце они имеют нерушимую связь с Абсолютным Благом, и потому они отличаются от обычных людей. Смысл всех действий преданных претерпел координальные изменения, хотя извне они видятся обычными поступками людей мира материи. Материалистичный человек ест, но и преданный вроде бы тоже ест... Но, в действительности, преданный не ест! Он совершает служение Остаткам трапезы Господа. Так он живет.
твайопабхукта-шраг-гандха васо `ланкара-чарчитах
учишта-бходжино дасас тава майам джайема хи
Уддхава говорит в Шримад Бхагаватам: “Мы сможем победить, вводящую нас в заблуждение, силу (майу) только одним способом. В чем его суть? Необходимо все принимать в духе служения. Чтобы Ты, Господь, ни послал нам, это уже принято Тобой и Ты наслаждаешься этим, мы же будем служить посланному Тобой, и так одержим победу над иллюзией.”
Одному моему Гуру-бхаи, очень образованному, высказал свои сомнения его юный брат: “Чем вы тут в Матхе занимаетесь? Вы делаете тоже самое, что и мы.” Профессор возразил: “Нет, нет. Ты не делаешь того, что делают в Матхе.” “Вы что же, и не едите?” “Нет, не едим.” “А что же вы делаете?! Ведь я своими собственными глазами видел как вы ели!” “Нет, мы не едим. Мы не поглощаем, подобно вам, какие-то продукты. Мы не набиваем желудок веществом. Мы служим Маха-прасаду! То, что мы делаем, выше вашего понимания. Мы не едим подобно вам. В нас нет потребительской тенденции, и мы ничего не потребляем. Мы почитаем Остатки трапезы нашего Господа.” Так что нужно различать действия истинного Вайшнава и мирского человека. Со стороны кажется, что Вайшнав делает тоже самое, что и обычный человек: ходит, спит, ест, зарабатывает деньги, тратит их, и совершает еще много других схожих действий, но с истинной точки зрения все обстоит совершенно иначе. Вся его жизнь связана с Центром. Сама направленность его жизни полностью зависит от того, куда движется Центр, тогда как материалистичный человек руководствуется своими личными, мещанскими интересами. Между ними колоссальная разница! Вайшнавы живут по ту сторону самоотвержения, по ту сторону отреченной жизни. Меж человеком мира материи и Вайшнавом пролегает царство совершенного отречения, они живут на разных плоскостях этого царства.
Нужно осознать какова преданность истинная. И, как правило, в этом не разберешься, пытаясь оценить внешнюю деятельность преданного, ибо ключ к разгадке в настрое себя на правильное восприятие. Изменить свое видение! Столь много историй и происшествий связано с Навадвипа-парикрамой, и все они явлены, чтобы помочь нам в абсолютной корректировке собственной жизни. И, если кому-то удастся уловить внутренний смысл Парикрамы, тогда в своем паломничестве по разным Святым Местам и слушании о соответствующих “исторических” событиях, он получит вечные наставления относительно самых разных Таинств Преданности. Так придет святое воодушевление!
Все совсем не так происходит, когда в Парикраму отправляются обычные набожные хинду из различных слоев этого благочестивого общества. Толпы людей соприкасаются со Святым Местом, получают некоторое благое общение, но ведь главной их целью остается получение некой незримой помощи в той жизни, которой они сейчас живут. Они просто хотят исполнить те желания, которыми они полны в этой жизни, заполучив незримую помощь от небожителей. Такова пунйа-карма — обзавестись благими поступками, дабы сопутствовал успех в осуществлении их задумок. Это не Шуддха-Бхакти!
Цель же настоящих последователей Гаудийа Матха совершенно иная, и она не имеет никакого отношения ко всяческим планам разных сект знатоков и “охотников за ...”. Интеллектуалы наших дней не могут даже допустить, что безгрешная духовная жизнь вообще возможна. Они полагают, что духовная жизнь — воображение, от которого страдают все вокруг. Согласно мнению “образованных мыслителей”, духовные искания — сражение с собственной тенью, стремление к невозможному, воображаемому. Они уверены, что преданные гоняются за фантасмагориями, цепляются за собственные суеверия.
йа ниша сарва-бхутанам тасйам джагарти самйами
йасйам джаграти бхутани са ниша пашйато мунех
(Б.-г. 2.69)
На самом же деле, все наоборот, это именно они, во имя ощутимой реальности, устремляются к воображаемому. Они гонятся за тленными, преходящими, достижениями. Они полагают, что бессмертие невозможно. Еще Сократ, чтобы объявить миру о нетленности духа, был вынужден заплатить высокую цену. Ценой своей жизни он утверждал бессмертие души. Но ему возражали: “Нет! Не существует ничего бессмертного. И безумны те, кто отказывается услаждать себя тленными радостями. Так что давайте наслаждаться всем, чем наслаждаться возможно!” Такова их точка зрения.
Нормальная же позиция — стремление быть неусыпно бдительным в мире, который держит тех “мыслителей” в кромешной тьме. Суть в том, что душа бессмертна и ТАМ есть бессмертный мир, и не только бессмертный, но исполненный нектаром, шринванту вишне амритасйа путрах: “О вы, сыны Нектара, будьте внимательны! Будучи вечными существами, вы сделали себя жертвами обмана тленности. Но у вас есть надежда жить несравненно более высокой жизнью. Обернитесь! Идите к свойственному вам бытию. Отправляйтесь Домой!” Это главный призыв Упанишад, наиболее древних Богооткровенных Писаний.
Последователи Шри Чаитанйи Махапрабху призывают не просто к теистической жизни, но к теизму в абсолютно зрелом своем проявлении — к семейной Жизни с Богом, к жизни в кругу семьи Абсолютной Красоты и Очарования. “Ваше место на коленях просто любящего Отца или же нежного Супруга.”
“Делать или погибать!” — вот девиз последователей Махапрабху. Давайте стараться. Давайте бороться на пределе наших возможностей за достижение того, в Чем наше истинное упование! Никаких компромиссов!!! Не должно быть никаких компромиссов на всем пути, но должна быть битва до самого конца, и нам следует быть готовыми к этому. Наш Гуру Махарадж, Прабхупад Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур — Ачарйа всего Гаудийа Матха, и он был именно ТАКОЙ природы. Ни случайно, ни преднамеренно, он не шел на компромиссы какого бы то ни было рода! Прабхупад Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур в одиночку начал сражение со всем миром, против всех типов убеждений известных этому миру. И лишь Шримад Бхагаватам и Махапрабху были Источниками его силы. Он шел вперед “с сердцем внутри, и Богом над головой”, и его помыслами были Махапрабху и Бхагаватам. Один, он воевал за Их дело. И сражаться он хотел не только в Бенгале, на земле Махапрабху, и даже не только в Индии, но по всему миру, везде, где есть хоть малейшая возможность для этого. Он хотел атаковать передовые бастионы современной цивилизации, западный мир науки. Эти люди так горды своими нынешними достижениями, но Шрила Сарасвати Тхакур Прабхупад хотел низвергнуть все основы современной заблудшей цивилизации. Он желал разбить все это вдребезги, а на руинах воздвигнуть Божественный Храм. Он хотел из этого мира создать Храм Богу. Его желанием было не утверждение какой-то там полу-правды, а провозглашение самой полной, совершенной Истины, согласующейся с Бхагаватой. Мы не останавливаемся на полпути, и не удовлетворяемся фрагментарным прогрессом, но посвящаем себя только целостному, всеохватному, как это и открыто в Шримад Бхагаватам.
авишмритих кришна-падаравиндайах
Теистическое восприятие находится в этой линии... Это жизнь под постоянным покровительством лотосных стоп Шри Кришны. Живя совершением различных действий, непрерывно размышлять: “Покровитель всегда надомной. Лотосные стопы Кришны все время над моей головой.” С таким умонастроением мы легко устраним из своего внутреннего мира все чужеродное в самые кратчайшие сроки. Непрерывное памятование лотосных стоп Кришны, связь с Кришной, в одно мгновение устраняет все препятствия с нашего пути, спасает от бессилия, и при этом не вызывает в человеке никакого самомнения. Наш Шрила Гуру Махарадж говорил: “Гаудийа Матх символизирует величие человеческой расы.” И мы сознаем, что самое великое положение — рабство Господу Кришне, а все противящееся этому идеалу — низменная убогость. Единственно нормальная жизнь настоящего человека — осознание и принятие собственной безоговорочной подчиненности Абсолютной Истине. Принятие истинного и реального, и последующее построение на этой основе жизненного прогресса, быть убогим не может. Понять свое истинное положение, осознать каков твой долг, и затем, непременно, исполнить осознанное — вот, в чем жизнь настоящего человека. Принять Истину... И то, что является низменным, уйдет очень скоро, а истинное сокровище наше, то, что благословляет нашу жизнь, будет увеличиваться.
Ныне вы находитесь под влиянием ошибочных представлений о жизни. Ум, интеллект, эксплуатирующие силы, все это обычная фальсификация. Все это будет смыто, вы обнаружите свое истинное “я” пробужденным в неоскверненной славе, тогда же вы ощутите неизреченное счастье в единстве с Господом чувством преданности. Вы постигните знание истинное, чистое, обладающее личностной природой, вечно существующее среди присущих ему атрибутов.
Все, чего вы достигнете в материальном мире будет преображено. Откроется настоящая нежность в любви! Ваша нежность, влечение и любовь, ныне направлены совсем не туда куда нужно, но тогда они неожиданно обретут свою истинную цель, займут свое естественное положение. Характерным признаком того, что вы обрели свое настоящее положение будет то, что возможности вашей нежности и любви найдут особый, удивительный источник сил, к которому они и устремятся с невиданным пылом. И источник этот — Преданность.