(фрагменты)
Уже само рождение и первые же месяцы жизни в этом мире Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура (1874-1937) свидетельствовали о его возвышенной природе. Он родился с пуповиной обмотанной вокруг его тела, в точности как брахманы одевают брахманический шнур. А когда он был еще в младенческом возрасте, огромная колесница с Божеством Джаганнатхадэва во время праздника Ратха-йатры, остановилась прямо перед домом, где жил Бхактивинод Тхакур (отец Шри Сарасвати Тхакура), и ее не могли сдвинуть с места в течение трех дней, пока Бхагаватидэви, мать Сарасвати Тхакура, не вынесла своего сына и не попросила для него благословений Господа Джаганнатха.
Юный Бимал Прасад (Шрила Сарасвати Тхакур) очень легко и быстро усваивал любые науки, к которым проявлял интерес. Но самое главное, под непосредственным руководством Шрилы Бхактивинода Тхакура, он постоянно постигал Таинства Вайшнавизма. Уже с детства он разительно отличался от своих сверстников спокойствием, глубиной и ясностью мысли, и сильным влечением к служению Богу. Шрила Сарасвати Тхакур постоянно сопровождал в паломничествах своего отца, и вместе с ним мог общаться со многими выдающимися Вайшнавами того времени.
По желанию Бхактивинода и благодаря собственной прозорливости, Шрила Сарасвати Тхакур принял посвящение от Парамахамса-Вайшнава Шрилы Гауракишора Дас Бабаджи. А в 1918 году, он принимает саннйасу, отреченный образ жизни, когда каждое слово, каждую мысль и каждый поступок, человек обещает посвящать одному только Богу.
Шрила Прабхупад (Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур), по непосредственному желанию его Гуру и Бхагавана Гауранги, а не по собственной прихоти или “врожденной склонности”, отдал всю жизнь великой и громогласной проповеди Послания Чаитанйадэва. Он основал более шестидесяти крупных Матхов (монастырей и проповеднических центров), в которых его ученики, не прерываясь ни на миг, совершали служение Божествам и говорили Хари-катху каждой искренней душе. Прабхупада вел непримиримую войну со всякого рода лже-учениями и человеческими религиями. Он говорил настолько сильно и глубоко, что его оппоненты, завидев его издали, предпочитали тут же изменить свой маршрут. Каждый его день проходил в Нам-Бхаджане, Хари-катхе и написании, поразительных по своей красоте и обоснованности, Вайшнавских произведений.
И хотя, за бескомпромиссную проповедь, его прозвали Симха-гуру, Учитель-лев, он был всегда переполнен необычайно нежными чувствами к Господу и Его Близким, которым он и посвятил безраздельно всю свою жизнь.